Меню
8 (496) 27-32-356 143130, Московская область, Рузский городской округ, р.п. Тучково, ул. Восточный Микрорайон, дом 14 romashka33-tuchkovo@yandex.ru
Заведующий Романенкова Галина Олеговна Написать письмо
Главная»Деятельность»Образовательная программа

Образовательная программа

Программа группы

Особенности образовательного процесса.
Характеристика образовательных программ.

В МАДОУ реализуются следующие программы дошкольного образования:

· Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М. А. Васильевой.

Охват детей составляет 60% (142 ребенка).

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры

личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни

в современном обществе.

· «Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе « Школа 2100» (« Детский сад 2100»), под редакцией академика РАО Д.И. Фельдштейна.

Программно–методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает

физическое, познавательно - речевое, социально - личностное, художественно –

эстетическое развитие воспитанников.

Охват детей составляет 40% (96 детей).

В ДОУ реализуется парциальные программы и методики по ведущим линиям развития

ребенка:

Социально-личностное развитие:

- «Познаю себя» М.В. Корепанова, Е.В.Харлампова

Программа способствует формированию личности с развитыми познавательными

интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

Стержнем программы являются знания о Человеке, что способствует гендерной

социализации личности.

- « Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина

Цель программы: привить детям навыки безопасного поведения в различных жизненных

ситуациях.Художественно-эстетическое развитие:

- «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

В программе сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного

художественного развития детей дошкольного возраста. Разработана модель

интегрированного образовательного пространства в ДОУ на основе сочетания разных

видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных

возрастных групп.

- «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через

освоение своего собственного тела, как выразительного («музыкального») инструмента.

- «Топ-хлоп, малыши» А.Буренина, Т.Сауко

Программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3

лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение

всего года. Новизна программы в том, что в ней собраны воедино игровые упражнения,

систематизированные в строгой методической последовательности.

Познавательно-речевое развитие:

- «Развитие речи детей» О.С.Ушакова

В программе реализуется идея многоаспектности и полифункциональности речевого

развития и воспитания. Система обучения по разработанной методике повышает речевой

и общий интеллектуальный уровень развития дошкольников. Программа имеет

достаточное методическое обеспечение.

- «Моя математика» С.А.Козлова

Обучение построено в виде диалога взрослого с ребенком, по ходу которого в доступной и

занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями, учится

самостоятельно использовать полученные знания в различных ситуациях. Это подводит к

осознанию, полноценному усвоению предлагаемого материала.

- «Юный эколог» С.Н.Николаева

В программе намеренно не дается жесткой привязки задач и содержания экологического

воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой

возрастной группе детского сада. Данные в программе рекомендации позволяют

осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и

глубину решения поставленных задач.

Для коррекции речевых недостатков используются:

- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

- «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

Физическое развитие:

- «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» Л.И.Пензулаева;

- «Физкультурные занятии на воздухе» В.Г.Фролов, Г.П.Юрко;

- «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Н.А.Фомина.

 

Дополнительное образование реализуется через занятия по: синхронному плаванию (во

Дворце водных видов спорта г. Руза); общей физической подготовке дошкольников на

базе «Спортивного комплекса «Тучково».

В детском саду используются программы дополнительного образования по

следующим направлениям:

· Познавательно- речевому – «Английский язык». Целью которой является:

овладение английским языком на начальном уровне, обучение азам

английской грамматики, аудированию основам говорения.

· Художественно-эстетическому -

« Юный художник». Цель программы: овладение нетрадиционными

техниками изображения, формирование художественного мышления.

«Танцевальная ритмика». Цель программы развитие творческих способностей

личности ребёнка посредством основ хореографического искусства.

· Физическому – « Аэробика» - развитие музыкально- пластических

способностей, двигательных навыков и умений.

Выпускники дошкольного учреждения, стабильно на протяжении нескольких лет,

показывают хорошую адаптацию к школе и успеваемость.

Занятость детей в дополнительном образовании на базе МАДОУ составляет 86,5%.

Занятость детей в дополнительном образовании вне детского сада составляет 48%.

Приоритетные направления образовательного процесса МАДОУ:

Физическое, интеллектуальное - личностное, художественно- эстетическое развитие,

познавательно- речевое .

В МАДОУ осуществляется работа с детьми педагога – психолога, охват детей составляет

79,6%. Занятия с учителем – логопедом проходят у 22,4% детей старшего и

подготовительного возраста.

Заведующий Романенкова Галина Олеговна Написать письмо