Меню
8 (496) 27-32-356 143130, Московская область, Рузский городской округ, р.п. Тучково, ул. Восточный Микрорайон, дом 14 romashka33-tuchkovo@yandex.ru
Заведующий Романенкова Галина Олеговна Написать письмо
Главная»Пожарная безопасность»Непосредственная образовательная деятельность с детьми по профилактике травмирования детей при пожаре

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по профилактике травмирования детей при пожаре

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 33 Центр развития ребенка»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по пожарной безопасности

в подготовительной группе

«Чтобы не было беды»

Выполнила:

воспитатель группы №1

Евдокимова Галина Николаевна

 

 

Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.

Задачи:

Развивающие: развивать способность делать выводы.

Образовательные: учить, как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде; умение доводить дело до концауважительное отношение друг к другу.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.                                                                                        Методические приемы: решение, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на пороге детского сада я нашла письмо. На конверте адрес «Детский сад «Ромашка» группа №1» и знак - предупреждение об опасности.

Воспитатель открывает и зачитывает письмо

 «Ребята, в городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми, я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Выполните задания, которые я вам приготовил.  Я буду уверен, что у вас все будет в порядке и никакой несчастный случай свами не произойдет. Ваш друг Электроник»

Воспитатель: ну что, ребята, попробуем выполнить задания Электроника и тогда узнаем о какой опасности он нас предупреждает.

Задание 1. «Решение кроссворда»

Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают

  1. Чтобы не было огня
    Не играйте вы в меня. 
    Я огня сестричка,
    Маленькая…. (Спичка).
  2. Рыжий зверь в печи сидит,

         Он от злости ест дрова,

         Целый час, а, может два,

         Ты его рукой не тронь,

         Искусает всю ладонь.   (Огонь)

  1. Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать, 
    Им к огню не привыкать!  (Пожарные)

        4. Они, как брызги от огня,

           Всё норовят обжечь меня.  (Искры.)

  1. С чем бежит курочка заливать кошкин дом?  (Ведро).

 

 Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках?

Дети: Пожар.

Воспитатель:  Да, где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.
Так о чем предупреждает нас Электроник?

Дети: О пожаре

Воспитатель: От чего может произойти пожар?

Ответы детей (если играть со спичками, разводить костер, от молнии и т.д)

Воспитатель подводит итог:

Правило №1 «Нельзя играть спичками и самим разводить костёр».

Задание №2 «Загадки»

Воспитатель: Ребята,  послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках.

    Что за чудо, что за ящик?
   Сам – певец и сам – рассказчик,
   И к тому же заодно
   Демонстрирует кино. ( Телевизор)

          То назад, то вперед

         Ходит-бродит пароход,

         Остановишь – горе.

         Продырявит море. (Утюг)

Дом - стеклянный пузырек, 
И живет в нем огонек. 
Днем он спит, 
А как проснется - 
Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

     Только я, только я,
     Я на кухне главная.
     Без меня, как ни трудитесь,
     Без обеда насидитесь. (Электроплита). 

Жаркий, паркий Паровоз
Нам из кухни чай привёз. (Чайник)

    Он не ест и не пьет, 
    Чужим голосом поет. 
    Только вот обидно, 
    Кто поет - не видно! (Магнитофон )

Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.  (Холодильник)

    Слоненок механический
    Гудит от электричества,
   Длинным толстым хоботком
   Собирает пыль кругом.
   Что под хобот попадет,
   Все летит в его живот  (Пылесос)

Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали.

А как все эти приборы называются?

Дети: Электрические приборы.

Воспитатель:  О чем нас хочет предупредить Электроник, чего он опасается?

Ответы детей.

Воспитатель: да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

Правило №2  «Пользоваться электроприборами нужно аккуратно и в присутствии взрослых».

Задание№3 «Найдите в группе необычные предметы».

Воспитатель:  Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены шкафа.

Воспитатель: что же делать?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  мы не знаем, почему этот провод оборван, не знаем, что случилось, не знаем, есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

 

Правило №4  «Трогать оборванные электропровода нельзя. Может быть опасно для жизни».

Воспитатель:  А кому и  куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди.

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда надо звонить,  кто-нибудь знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята,  для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-«01». Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают, куда им ехать?

Дети: Назвать адрес.

Воспитатель:  Конечно, мы им сообщим, где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся.

 Дети звонят по телефону.

Правило №5 «Сообщи о случившемся взрослому или по телефону «01»

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак в виде молнии.

Воспитатель: Ребята, какой красивый шарик.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как же мы его снимем, рядом знак какой-то висит».

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:  Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно!

У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?                         Ответы детей.                                                                                                              Воспитатель: Ребята, теперь Электроник за нас спокоен, что с нами ничего не случится, в благодарность за то, что мы все его задания выполнили, прислал нам воздушные шарики.

Рефлексия: Что делали на занятии? Что нового узнали?

А я благодарю вас за работу.

 

Заведующий Романенкова Галина Олеговна Написать письмо